diksi: (me)
[personal profile] diksi
Вчера вернулись из похода, ходили вдвоем с 27.09 по 05.10 по горам Архыза. Маршрут планировался таким:

Архыз - Загеданский хребет - Пятиозерье - пер. Уруп-Пхия (1А) - д.р. Пхия - озера в истоках левых притоков Пхии - озеро под вершиной Закзан-Сырт - траверс хр. Аркасара - пер. Дукка (н/к) - оз. Семицветное - пер. 2600 (1А) - Аркасарские озера - д.р Малая Дукка - Архыз.

Озеро около г. Закзан-Сырт

Не могу сказать, что поход не состоялся, но будем считать его разведочным, т.к. те пункты маршрута которые удалось выполнить, перечислить проще, чем то что не получилось.

- Не удалась ни одна запланированая радиалка в районе Пятиозерья, да и сами озера посмотрели не все. Мы шли туда два дня, а не один, и как только спустились - начался дождь. Который ночью перешел в грозу, а потом и снег. На утро ничего не видно, белая мгла и метет-метет-метет. Откопали палатку и почти весь день в ней просидели, только во второй половине дня немного растянуло и мы прогулялись.
На следующий день было ясно и в принципе у нас был запасной день, могли бы и походить. Но не хотелось ходить в радиалки по свежему мокрому снегу, его местами выпало по колено, ходить неудобно. И в безопасности восхождения на Загедан-Скалу в этих условиях я была не уверена.

- Мы очень сильно затупили в долине Пхии, ну точнее я, я же поход планировала. До похода я не нашла точной информации о том, где там броды-мосты. Думала что Пхия не такая уж глубокая река, перейдем вброд "где нибудь", если мостов или какого-нибудь бревнышка не найдется. Только вот берега у нее очень крутые, и завалены буреломом, чтобы ее перейти, нужно найти хотя-бы приемлемый подход к реке и выход на тропу на противоположном берегу.
Когда мы шли по Загеданскому хребту, я видела мостики на вот этих крупных притоках, дающих начало озерам. И какие-то лесоразработки. Поэтому предположила что именно в этом районе есть мост или брод для лесовозов. Да, он там и оказался, но там давно никто не ездит. Поэтому тоже все завалено буреломом. Пхию вброд мы конечно перешли, но потом был геморрой с выходом на нужную нам лесовозную дорогу, пришлось полазить по очень крутому склону, заваленому повалеными пихтами. Ну и крюк туда-сюда по долине сделали приличный.

- Не удалось замкнуть кольцо похода как я хотела, обойдя гору Закзан-Сырт со стороны долины Большой Лабы. Мы дошли до ручья, вытекающего из озера под вершиной. И вот между этим ручьем, и протяженной скальной грядой, отходящей от вершины, оказался ад. Этот маленький участок просто изрезан глубокими балками притоков и ответвлений того самого ручья. А между ними скалы, покрытые рододендроном как одним сплошным ковром. Там все перемешалось - скалы с обрывами, рододендрон, камни, криволесье. Целый день мы пытались пройти этот участок по той траектории, как нарисована тропа на карте. Может там 30 лет назад и была тропа, но сейчас там похоже давно никто не ходит.

Криволесье в районе озера под вершиной Закзан-Сырт

В общем, уже к вечеру с большой потерей сил дошли мы до той самой скальной гряды, а дальше непонятно. Карта говорит нам обходить ее далеко понизу, через лес. Но лес этот - такое непролазное криволесье, по которому и 100 метров не пройдешь. Там и медведь наверное с трудом продерется.
На скалы подъем возможен, у нас была мысль забраться туда и перемахнуть через эту гряду поверху. Но остановила совершенная неизвестность что там впереди. Если с той стороны там обрывы скал, спуск с которых невозможен, или такое же криволесье с рододендроном, то мы даже маленького пятачка под палатку там не найдем, а дело к вечеру.

Карта Закзан-Сырт

Так что пришлось вернуться, спуститься в долину Пхии по своим следам и через перевал Пхия выйти в Архыз. Жалко, весь день убили ни на что, а могли бы на озеро сходить. Изначально мой спутник на него идти отказался, мол времени не особо много у нас и набор высоты большой, но по сравнению с этим рододендроново-скально-киволесным хаосом, мы бы на озеро явно потратили меньше времени и сил.

У меня такое ощущение, что по травянистым проходам в рододендронах стоило подняться в лоб почти до самого озера, а потом спуститься вдоль этой скальной гряды, и все таки подняться на нее и найти с той стороны спуск. Но терзают сомнения. По карте вроде так можно, с той стороны не сплошные скалы, но карта и реального рельефа того злополучного участка не отражает, ну или я не умею ее читать.
И в любом случае это будет уже в следующий раз когда-нибудь. В сети я нашла только один отчет по этому району, и там этот участок практически не описан, в двух фразах вида "я нашел проход между скалами", а где он этот проход - кто его знает. Кто-нибудь ходил там? Как все-таки этот участок правильно ходится?

А вот что удалось, так это посещение озер в истоках притоков Пхии. И я скажу, что это место значительно недооценено. Озера очень красивы, особенно штуки 4, из всего десятка, который там находится.А из самого района озер открываются отличные панорамные виды на притоки Большой Лабы и ее долину, на Загеданский хребет с выглядывающей из-за него Загедан-Скалой и кусочек Абиширы.
Это место не хуже Пятиозерья, а по моим впечатлениям даже лучше. Мне прямо очень понравилось, там красиво и душевно.
Посещение этих озер скрасило всю остальную бестолковую часть похода) И мост через Пхию на обратном пути нашли.

Трек будет позже, подробный отчет буду выкладывать на днях.
[+] Подписаться на блог, чтобы не пропустить обновления
Anonymous
OpenID
Identity URL:

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org