diksi: (mountains)
[personal profile] diksi
Поход Теберда-Архыз май-июнь 2014

Первая часть фотоотчета о неделе в горах Западного Кавказа.

В конце мая мы прошлись по красивейшим местам, через четыре перевала, из пос. Теберда в Архыз.
Этот маршрут изначально планировалось пройти на майские праздники, но данные о снежной обстановке были далеки от оптимистичных. А нас всего двое, лезть в сугробы и на лавиноопасные склоны было бы неразумно. Потом так совпало, что в середине мая мне совершенно случайно и неожиданно подвернулась бесплатная поездка в Турцию. В итоге поход был перенесен аж на конец месяца. К этому моменту по моим рассчетам снег должен был значительно потаять.

Потом перед выездом я еще раз узнала данные о снежной обстановке, и все в один голос твердили что снега на майские было столько, что некоторые группы не прошли маршрут совсем, повернули назад. А другие шли в снегу по колено, местами по пояс. Так что я рассчитывала на то, что в конце мая тоже местами придется потропить по снежку и заложила два запасных дня к недельному походу. Уже будучи в Ростове, мне прислали вроде как свежее фото с пер. Ходюк. Когда я его увидела, то просто обалдела, подумала что мы идем в зиму) Однако на практике все оказалось совсем иначе и погодные условия не подвели :)

Сроки похода: 27 мая - 3 июня (7,5 ходовых дней)
Запланированный маршрут: Теберда - д.р. Муху - пер. Кичи-Ауш (2732 м, н/к) - оз. Малая Марка(радиально) - д.р. Марка - д.р. Аксаут - пер.Кызыл-Ауш (2871 м н/к) - д.р.Маруха - пер.Озерный (2600 мб н/к) - озера хребта Морх-Сырты - пер.Архызское седло (2210 м, н/к) - Архыз

Фактически пройденый маршрут: Теберда - д.р. Муху - пер. Кичи-Ауш - оз. Малая Марка(радиально) - д.р. Марка - д.р. Аксаут - пер.Кызыл-Ауш - д.р.Маруха - пер.Озерный - озеро Чабаклы-Кель - д.р. Рапочай - пер.Архызское седло - Архыз

Добирались не совсем тривиально - через Ростов. Такой вариант был выбран потому, что туда можно долететь самолетом, а далее ехать прямым автобусом Ростов-Теберда. Гораздо ближе было бы лететь в Минводы, но оттуда в Теберду мы бы добрались только поздно вечером, пусть и в тот же день. А мне не хотелось вставать на ночевку в непосредственной близости к поселку. Кроме того, нам надо было еще купить газ и продукты, и я не знала, успеем ли мы это сделать в Минводах, так чтобы не опоздать на нужный автобус.

Аэропорт Ростов-на-Дону

Ростов к сожалению запомнился просто отвратительным общественным транспортом. Остановка у аэропорта чисто декоративная. Хоть на ней и висит схема маршрутов и подведено питание для троллейбусов, в реальтности там ничего не ходит. Надо пройти до ближайшей улицы, и там уже сесть на автобус или троллейбус. В нашем случае это был автобус №7,который шел на автовокзал.
Грязный, убитый, надо ли говорить что без кондиционера. А в городе +32, и тащился этот автобус через весь город часа полтора, по узким улочкам, собирая все пробки и бесконечные светофоры. В некоторых местах там даже нарисована автобусная полоса, но толку от нее нет. На ней или паркуются или едут как по обычной полосе, видимо не опасаясь штрафа в 3000р. В итоге автобусы и маршрутки стоят в пробках вместе со всеми.

Еще при подготовке к походу мне сказали, что если я прилечу в середине дня и поеду покупать газ, то у меня останется времени впритык к автобусу в Теберду. Я тогда не поверила :) Ну казалось бы, что можно делать в городе 6 часов? Оказалось что можно, тк аэропорт, автовокзал и ТЦ с газом и продуктами находятся на разных концах города. Метро там нет, а про работу автобусов я уже все сказала. В итоге мы практически весь день провели в маршрутках-душегубках и на автобус в Теберду еле успели, вернулись на автовокзал за за 10 мин до отправления.
Еще сюрприз, оказывается теперь билет на межобластной автобус можно купить только по паспорту. Так что если кто-то один покупает билеты на группу, придется ему идти в кассу с паспортами всех участников.

Автобус Ростов-Теберда тоже оказался душегубкой, в нем не просто не было кондиционера, в нем и вентиляция не работала.
Нормально дышать там я смогла только тогда, когда въехали в Краснодарский край. Там всюду лило и из-за этого температура воздуха и в автобусе стала приемлемой, а заодно вышло много пассажиров. Правда обнаружилась другая проблема - у этого автобуса протекает крыша, вот прямо аккуратно над моим сиденьем :) После этой поездки я сильно заскучала по Турции, где общественный транспорт работает почти идеально.

В общем, в следующий раз наверное будем все-таки добираться от Минвод или Невинномысска. Не думаю что там лучше транспорт, но хотя-бы ближе ехать.

27 мая 2014г. Первый день похода.
Теберда - ущелье р.Муху - слияние Муху и Азгека

поселок Теберда

Всю ночь я спала в автобусе и проснулась только после Зеленчукской. Погода пасмурная, моросит дождь. Водитель доехал до Карачаевска и не захотел ехать дальше в Теберду из-за троих пассажиров. Поэтому нас пересадили на маршрутку. Водитель газели хотел чтобы мы заплатили ему второй раз за багаж, но был культурно послан. Мы же уже заплатили за него в Ростове, а внутренние внутренние взаимоотношения двух перевозчиков нас не касаются.

В маршрутке я умудрилась заснуть и проворонила нашу остановку у р.Муху, в результате вылезли мы только на автостанции Теберды, если это заброшеное место можно так назвать.
Когда высадились, погода была пасмурная, но уже без дождя. Первым делом упаковали нормально рюкзаки. Мы же не успели это сделать в Ростове, все продукты так и везли в пакетах из Ашана. Кроме того, палатка и коврик у меня были упакованы внутрь, для того чтобы и то и другое не потеряли в багаже при перелете. Ну а все остальное было впихнуто по принципу "лишь бы влезло". Поэтому потребовалось пересобрать нормально :-)

Зарегистрировались в МЧС по телефону и наконец-то двинулись в путь. Как выяснилось, с остановкой я промахнулась очень сильно и пришлось нам до Мухинского ущелья топать через весь поселок Теберда, километров 5.

Автобусная остановка в Теберде

Мечеть в поселке Теберда

По пути посмотрели на оз. Каракель, которое находится непосредственно около шоссе.

Полюбовались и на р. Теберда, которая на удивление была чистой. Все остальные реки, которые мы видели по пути из автобуса, были мутными и вздувшимися из-за длительных дождей.

Наш маршрут начинался непосредственно у моста через р. Муху. Путь в Мухинское ущелье лежит правым берегом реки, а мы сначала все перепутали и пошли левым. Устали с дороги, протупили малость. Но местные нас быстро развернули и указали правильную дорогу.

Как только мы вышли за поселок, решили позавтракать хычинами, куплеными в ближайшем кафе. Правда по времени это был уже обед, примерно час дня :) И не успели мы завершить трапезу, как нарисовались егеря тебердинского заповедника. Я им сказала что мы идем в Архыз, по границе заповедника только до Мухинского перевала. Егерь поворчал, сказав что тут не граница, а настоящий заповедник. Но ничего с нас не взял, сказал только чтобы не задерживались на его участке :)

Сегодня нам весь день предстояло топать по дороге, которая идет по берегу р. Муху, плавно набирая высоту. Река очень живописная и бурная, с грохотом она несет свои воды вниз.
Сначала нас окружает лес из мощных вековых пихт, потом наша дорога вьется серпантином и выводит на луга.

Мухинское ущелье

Движение по ней довольно оживленное по меркам гор. При нас в настоящий заповедник проехало несколько машин, три квадрацикла, табун лошадей с пастухом и прогуливающиеся на лошадях отдыхающие. Особо охраняемая, нетронутая территория, да :)

Мы поднимались неспеша, тк на сегодня не было серьезных планов. Дойти мы планировали всего-лишь до слияния Муху с Азгеком, и там заночевать.
Так что мы не торопились и обозревали окрестности. Если оглянуться назад, то можно было увидеть горы на противоположном берегу р. Теберда. Глубоко внизу шумит и бушует Муху.

Вид на горы Теберды

Ущелье р. Муху

Непосредственно впереди до самого места стоянки каких-то стоящих видов нет, но зато можно вдоволь наглядеться на альпийские луга, с изумрудной травой и кучей цветов. Тут раздолье для коров и лошадей, которые пасуться в этих местах на склонах.

Альпийские луга

Место стоянки находится напротив коша. Кош обитаем, там уже живут пастухи. Мы не стали ночевать непосредственно у дороги, а спустились ниже к реке. Там прекрасное ровное место под палатку и костровище. Приятно что идти за водой совсем недалеко, а стоянка с дороги особо не просматривается.

Мост через р. Муху

С этого места можно полюбоваться заповедной долиной Азгека и впечатляющей вершиной г. Азгекбаши.

Гора Азгекбаши

Долина р. Азгек

Остаток дня отдыхали, заснули очень рано, так как устали в дороге.

28 мая 2014г. Второй день похода
Место ночевки - перевал Кичи-Ауш - д.р. Малая Марка

Я проснулась в 6:20 утра без будильника, правда не совсем понимая где я нахожусь :) Сообразила что в походе и решила что можно поспать еще немного.

В итоге встали только в 7:30, а вышли в 10, продолжая свой путь по дороге.
Наши планы на сегодня - пройти пер.Кичи-Ауш и спуститься с него в долину Малой Марки. А если будет время и позволит погода, еще и в радиалку сходить к одноименному озеру.

Продолжаем подниматься. Позади нас, далеко внизу виден поселок Теберда, из которого мы вышли вчера. И пока еще ловит Билайн, далее связь пропадает.

Погода пасмурная, все вокруг в облаках. Каких-то особенных видов пока нет, но видно как по мере набора высоты постепенно меняется рельеф. Древья изчезают почти полностью, становится все больше каменных россыпей, цветут примулы.

Реку Муху два раза пришлось перейти вброд, по камушкам в этот сезон не получилось. Разуваться не захотелось и после второго брода ботинки промокли окончательно.
А тут еще и дождь пошел, пршлось Сергею доставать плащ и чехол на рюкзак.

Неприятно все-таки идти с сырыми ногами, надо было не полениться снять ботинки и перейти реку босиком. Но уже поздно :)

Дошли до коша и решили там ненадолго переждать дождь, тем более мне захотелось немного утеплиться, во время дождя температура воздуха ощутимо понизилась.

Около коша пасуться лошадки :)

Пережидали примерно пол-часа, за это время почти все вылилось и все темные тучи унесло в Теберду.

Район нашего перевала по прежнему в тумане. Я все еще надеюсь что к тому моменту как мы на него поднимемся видимость будет лучше. Ведь нам очень интересно, какой с этого перевала открывается вид, мы в этих местах впервые :)

Когда мы дошли до развилки троп к перевалам Кичи-Ауш и Мухинский, облака немного разнесло нам открылась величественная вершина г. Малая Марка, 3746м высотой.

В этом месте мы устроили небольшой привал, и пока мы отдыхали, снизу подъехал уаз. Кто-то из местных повез двух туристов из Самары на прогулку к Маркинскому озеру. Как оказалось, на машине можно заехать почти на сам пер. Кичи-Ауш, и нас предложили подвести. Не спортивно, но нам сэкономили время и силы, и уже скоро мы были на перевале.
Вообще жалко что так далеко идет дорога, эти места красивы и не хочется чтобы их разворачивали техникой.

С перевала во всей своей красе видна долина Малой Марки. В ее верховьях все в тумане, но несмотря на это туристы из Самары все равно ушли в радиалку к озеру, ведь им еще возвращаться обратно к машине.

Верховья реки Малая Марка

Перевал Кичи-Ауш

А у нас причин торопиться не было, и прогуляться к озеру мы решили завтра утром, в надежде на более хорошую погоду. Ну а пока отдыхаем на перевале и фотографируем окрестности :)
Виды с перевала великолепны! Малая Марка шумит внизу, в нижней части ее долины тоже клубятся облака. Временами их разносит и прогядывает чистое голубое небо :)

Долина реки Малая Марка

Под ногами сплошной ковер из первоцветов! Примулы, рябчики, горечавки и маленькие желтые ветреницы растут тут в изобилии. Пока Сергей отдыхал и перекусывал, я все пыталась получше сфотографировать каждый цветочек :)

Первоцветы

Порылись в туре, сняли записку туриста из. г. Черкесск, от 9 мая 2014г. Свою конечно тоже оставили :)
Перевал Кызыл-Ауш

В четвертом часу дня начали спуск с перевала. Вниз ведет набитая тропа, спустились быстро.
Спуск с перевала Кызыл-Ауш

Поставили палатку в долине Малой Марки. Выбраное нами место защищено от ветра весьма средне, но ниже еще хуже, к тому же сыро. А выше далеко было бы ходить за водой :)

река Малая Марка

Пока мы ставили лагерь, вернулись с озера те туристы, сказали что оно еще подо льдом. Ожидаемо, ведь пока еще и июнь не наступил. Мне все равно очень интересно на него посмотреть, пусть и еще не оттаявшее.

Едва я успела сделать пару кадров у реки, как снизу долины принесло тучу и начался дождь.

Нам то уже все равно, ведь мы в палатке, готовим горячий чай и ужин :) А вот туристы из Самары наверняка еще не успели дойти до машины. В очередной раз мы порадовались что они нас подвезли, иначе бы мы как раз попали в дождь на перевале.

После дождя небо расчистилось и мы смогли во всей красе полюбоваться Малой Маркой и окружающими вершинами.

Район Мухинского перевала. Он более известный, по сравнению с пер. Кызыл-Ауш и ходят чаще всего именно его.

Напоследок я сделала пару закатных фото.

Потом дождалась момента когда последние лучи солнца осветили вершину г.Хаджибей-Баши и забралась в палатку греться.

Малая Марка и Хаджибей-Баши

Читать продолжение, день третий

Текст и фотографии распространяются по лицензии CC BY-SA

Date: 06/08/2014 15:47 (UTC)
From: [identity profile] mashkind.livejournal.com
очень красивые фотографии!

Date: 06/08/2014 15:50 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Спасибо :) У меня только из этого похода еще на три таких поста их лежит)
А в архиве их путешествий прошлых лет их очень много, вот сайт хочу сделать и все туда выложить.

Date: 03/09/2014 18:54 (UTC)
From: (Anonymous)
А это будет другой сайт, или тут в ЖЖ? Пытаюсь следить за публикациями по Кавказу, всё ж сайт caucatalog.narod.ru надо (интересно) дальше развивать.

Date: 03/09/2014 18:56 (UTC)
From: [identity profile] mg5642.livejournal.com

Date: 03/09/2014 19:01 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Будет отдельный сайт, на котором будут все старые отчеты, которые накопились за 4 года и не публиковались. Их слишком много, чтобы сейчас вываливать в ЖЖ.
В ЖЖ будут все свежие рассказы, которые будут дубрироваться на сайт.

Вашим caucatalog.narod.ru постоянно пользуюсь в планировании походов, как и общей картой Западного Кавказа с нанесенными перевалами. Ее бы еще в OSM продублировать, чтобы была интерактивной и вообще было бы замечательно. Но это большая работа конечно...

Date: 03/09/2014 19:18 (UTC)
From: [identity profile] mg5642.livejournal.com
Надеюсь, в ЖЖ известите о новом сайте :).

Карту под OSM переделывать, лучше застрелиться :). Какая есть - мне для планирования походов вполне хватает. Детали по рельефу уже уточняю по гуглу, бингу, и прочее и прочее.

Date: 03/09/2014 19:48 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Да я понимаю, что это очень долго) Мне тоже вполне хватает...Просто сейчас как: я открываю эту карту, и даже на достаточно мощном компе это долго, т.к. размер файла огромен. Потом открываю рядом файлик с номерами/названиями перевалов, и по номеру с карты ищу поиском что там.
Вот и подумала, что было бы очень удобно с любого устройства открыть онлайн карту, приблизить нужный кусок, тыкнуть в крестик с перевалом и сразу видеть его название, высоту и категорию.
Может быть в перечень перевалов начать постепенно добавлять координаты? Это было бы в любом случае полезно, почти все ведь отмечают точки в навигаторе.

Date: 03/09/2014 20:21 (UTC)
From: [identity profile] mg5642.livejournal.com
В перечне новой редакции скоро будут и координаты. Но их надо всё равно вбивать в гугл или ОСМ, я не знаю другого способа из текстовой ячейки таблицы, кроме как ctrl+c/v.

А по первому тезису, я нисколько не защищаю свою технически отсталую карту, но когда надо, мой фотошоп, тоже не на самом крутом компе, за полминуты отыкрвает, и дальше да, номера крестиков надо с текстовым файлом сопоставить. Обычно вырезаю сразу нужный кусок небольшой под нитку похода, и с ним комфортно работается.

В голове вижу вариант сделать красиво, чётко и шикарно, связать Базу каукаталога по индексам с координатами крестиков на карте (тут даже можно подумать о соотнесении ближайшего номера у крестика через его расшифровку с объектом базы). Но тут сродни программистскому анекдоту, забыл совсем его тему, но суть в том, что бывает, что действия проще сделать вручную несколько раз, чем писать программу, которая сделает эти действия за пару миллисекунд, но на ее написание уйдут недели. (а в данном случае и того больше - писать в свободное время, а его нет). Так что вариант не стоит свеч, хоть и хочется реализовать. Пусть уж юзер сам посопоставляет, для нескольких перевалов, а не сотен, это недолго :)

Date: 06/08/2014 16:00 (UTC)
From: [identity profile] phoenix-msc.livejournal.com
поход защитан, пиши исчо )

Date: 06/08/2014 16:04 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Ты же вроде тоже в этот район ходил? Или только по рекам сплавлялся?

Date: 06/08/2014 16:07 (UTC)
ходил да
кат на плечи и пошли )

Date: 06/08/2014 16:08 (UTC)
:)) Сколько он весит?

В следующией части как раз будет про Аксаут)

Date: 06/08/2014 16:17 (UTC)
шестерка килограмм под 50 наверно

Date: 06/08/2014 16:19 (UTC)
Я столько не подниму)

Date: 06/08/2014 16:21 (UTC)
ктож тебя заставляет )
мы или на аксауте или на зеленчуке вытаскивали катамараны на склон в 75 градусов. клева было )

Date: 02/02/2015 08:39 (UTC)
From: [identity profile] velosi4.livejournal.com
Я в этот район в октябре ходил! По первым 4 дням уже отчитался! Добавляйся в друзья - поделимся впечатлениями)

Date: 02/02/2015 12:03 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Ага, почитала, интересно было посмотреть на эти места и осенью.
Только вы шли через Мухинский перевал, а мы через Кичи-Ауш.

А в Архыз из долины Марухи как выходили?

Date: 02/02/2015 12:28 (UTC)
From: [identity profile] velosi4.livejournal.com
после того как преодолели Кызыл - Ауш, мы прошли долиной к Озерному перевалу, а после долгий ход к перевалу Архызское седло( посетили горное озеро) и собственно спуск в город

Этот отрезок стал пожалуй самым красивым, хотя предыдущие дни тоже были прекрасны)

Date: 02/02/2015 12:42 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Значит ваш маршрут полностью совпадал с нашим :)

А мне из всего маршрута больше всего понравилась долина реки Малая Марка и одноименное озеро, а так же перевал Кызыл-Ауш.
Участок пер.Озерный - пер. Архызское седло как-то совсем не впечатлил. Но мы шли по долине Рапочая, а вы возможно по верхам и циркам многочисленных озер(штук 6 или9 их там по-моему)?

Date: 02/02/2015 13:42 (UTC)
From: [identity profile] velosi4.livejournal.com
После взятия Озерного перевала, мы спустились вниз и заночевали в коше, поутру отправились посмотреть на озеро, а после обеда отправились через болота, и заросли кустарника в сторону перевала Архызское седло, в тот день мы накрутили 27 км. на ночевку стали в 11часу вечера, так что я немного смутно помню( но в любом случае есть трек, могу скинуть на почту..

Date: 02/02/2015 14:37 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Точно, значит вы шли примерно как и мы. Помню эти болота очень отчетливо))

Date: 06/08/2014 18:52 (UTC)
From: [identity profile] katyakatya.livejournal.com
Потрясающие фотографии и очень красивое место. Я бы, увидев такое, наверное, еще долго не смогла об этом написать

Date: 06/08/2014 19:32 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Мы там были в конце мая, а написать руки дошли вот только сейчас)

Date: 07/08/2014 05:24 (UTC)
From: [identity profile] lexzag.livejournal.com
Спасибо за красивые фотографии. Склоняюсь к тому чтобы по тем дорогам и тропинам проехать на велосипеде. Тем более, что есть люди, которые организуют доставку под маршрут и подбор на финише в Архызе :)

Date: 07/08/2014 06:09 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
До пер. Кичи-Ауш или Мухинского однозначно можно заехать на велосипеде без проблем. А вот насчет дальнейшего маршрута(конкретно мы шли через пер. Кызыл-Ауш) я сомневаюсь насчет вела, там местами сильно круто. Правда я в велопоходы не ходила и объективно оценить не могу.

Date: 07/08/2014 06:17 (UTC)
From: [identity profile] lexzag.livejournal.com
Где сильно круто можно сидение опустить или ножками немного прокатить. Я не люблю ходить там где можно ехать пускай даже плохо. :)

Date: 07/08/2014 06:22 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Большую часть маршрута думаю точно можно будет ехать, он простой-некатегорийный и там нет непролазного криволесья, крутых осыпей и всякого такого, что создаст проблему велу)

Date: 07/08/2014 12:34 (UTC)
From: [identity profile] plush-killer.livejournal.com
А Вы с собой кого-нибудь берете ? И какой уровень подготовки должен быть ?

Date: 07/08/2014 14:03 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Я в основном хожу с друзьями и с семьей, но иногда бывает так, что хочется в поход, время есть, а никто из моиз друзей пойти не может. Поэтому я думала о том, чтобы например тут в ЖЖ или на туристических форумах публиковать анонсы и приглашать желающих.

Физподготовка конкретно для этого похода нужна средняя. Какие-то специальные навыки не нужны, только отсутствие серьезных проблем со здоровьем, какая-никакая выносливость и готовность к тому, что может быть и физически тяжало и погода не всегда хорошая.

В свой первый многодневный поход в горы я пошла с совсем нулевой физподготовкой. У меня был полностью сидячий образ жизни, я до этого годами сидела за компом и моя физическая активность была минимальной. Было тяжало, но вполне по силам.
Такой же образ жизни у моего спутника, с которым я в этот раз ходила. Он со мной в походах 1-2 раза в год, а в остальное время его физическая активность небольшая. И тоже нормально :)

Туристы, которые ходят в спортивные походы тренируются долго и упорно, им нужна хорошая физическая форма.
Любителям достаточно быть готовым к тому, что идти придется весь день, с рюкзаком за плечами(15-23кг), иногда под дождем или снегом.

Date: 09/08/2014 09:05 (UTC)
А Вы от куда стартуете ?
Есть ли у Вас маршруты на 2-3 дня или только большие ?

Date: 09/08/2014 13:04 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Если вы имеете в виду начало пешеходного маршртута, то в КЧР это Архыз, Теберда, Закан, Загедан. В Краснодарском крае и Адыгее - Никитино, Узловой, Новопрохладное, КПП Лагонаки, кордон Черноречье.

Это все маленькие поселки(а иногда и всего несколько домов) в горах или предгорьях. В зависимости от того куда именно, добираемся туда общественным или наемным транспортом.

Откуда стартует этот транспорт, тоже сильно зависит от конкретного похода. Конкретно в этом случае, можете почитать о том как мы добирались в предисловии.

Ну а выезжаем из Москвы. Иногда сразу именно в поход, иногда я приезжаю к своим родным, которые живут в предгорьях Краснодарского края. Во-втором случае ближайшим более-менее крупным населенным пунктом является поселок Псебай.

В походы на 2-3 дня(а скорее все-таки 3-4) я хожу только если надолго приезжаю в отпуск к своим. Тогда мы семьей и ходим. В последние два года таких не было, ходили в основном на 1-2 недели.

Связано это с тем, что ехать из Москвы ради пары дней слишком долго и дорого. А вот если я уже приехала в предгорья и осталось время - почему бы не сходить :)

Так же такое возможно, когда к примеру у какой-нибудь авиакомпании скидки и подвернулись дешевые билеты к примеру в Адлер. Прилетел, добрался до Красной поляны и иди себе)

А когда надо сутки ехать на поезде, а потом еще нанимать транспорт, чтобы добраться до начала маршрута, на 3 дня идти бессмыслено.

Date: 11/08/2014 05:26 (UTC)
Живу в Сочи.
Стартовать могу с Бытхи\Хосты )))
Родственники живут. Мама немного пытается ходить, но возраст уже напрягает, да и не ходит постоянно, поэтому и спросил про 2-3 дня.
Готов попробывать на 3-4 дня сходить. Если возьмете с собой, готов подстроиться.

Date: 11/08/2014 06:26 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
В этом году я вряд-ли соберусь в ваши края, а вот в следующем очень возможно. Я давно хотела походить например в районе оз. Кардывач, как раз на 3-4 дня можно туда.
Буду иметь в виду

Date: 16/08/2014 18:33 (UTC)
From: [identity profile] plush-killer.livejournal.com
Немного протупил. Жил в Сочи. Сейчас в Москве. Родители в Сочи остались. В любом случае жду от Вас приглашение.
Edited Date: 17/08/2014 05:02 (UTC)

Date: 16/08/2014 18:41 (UTC)
From: [identity profile] plush-killer.livejournal.com
А какая камера и оптика?

Date: 26/08/2014 20:23 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Очень старенькая, Pentax K100d Super и китовый объектив 18-55.

Date: 05/09/2014 04:35 (UTC)
From: [identity profile] fotomm.livejournal.com
Кавказ притягивает!

Date: 31/10/2014 18:59 (UTC)
From: [identity profile] andrey-chirko.livejournal.com
Знакомые места, шли частично по данному маршруту, мы, правда, ушли влево в сторону горы Тогузкельбаши. Снова тянет в те края... Давайте дружить.

Date: 31/10/2014 19:05 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Я туда тоже хочу еще раз попасть. Тогузкельбаши переводится как вершина девяти озер, и я планирую на них посмотреть, возможно следующим летом.
А какой у вас конкретно маршрут был?

Давайте, туристам всегда рада)

Date: 31/10/2014 19:13 (UTC)
From: [identity profile] andrey-chirko.livejournal.com
У нас был лайтовый четырехдневный маршрут в конце сентября из Теберды к подножию Тогузкельбаши, где мы встали базовым лагерем и ходили в радиалки (в т.ч. поднимались на эту гору). Видели большинство из этих девяти озер. А места очень красивые + погода показала нам разные свои лики))В июле следующего года идем в Архыз в одиннадцатидневный поход.

Date: 31/10/2014 23:02 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Из 10-дневного похода в районе Архыза мы вот только недавно вернулись)
Этим летом пока точно не знаю куда. Как говорится, все такое вкусное :) В том смысле, что столько горных районов, что и не знаешь что сначала выбрать, а что потом.

Date: 01/11/2014 06:03 (UTC)
From: [identity profile] andrey-chirko.livejournal.com
я в горах Кавказа первый раз побывал этой осенью (Сочи не считается) и мне ооочень понравилось, теперь, наверное, много раз вернусь)) Ну и относительно близко, конечно, с дорогой на Алтай не сравнить...

Date: 01/11/2014 09:17 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
А я в предгорьях Краснодарского края(это фактически Западный кавказ) провела всю юность. Но в более-менее серьезных горах и многодневном походе впервые побывала только в 2011 году. Сама все организовала тода, ходили с мамой и сестрой в район г. Большой Тхач, это на границе Краснодарского края и Адыгеи.

На Алтай я сама не могу попасть который год, именно из-за того что сильно дальше, а значит и дороже. Там еще проблема в том, что от Барнаула непосредственно в горы ехать 750км, это практически половина расстояния от Москвы до Архыза.

Осенью в горах великолепно, это мой любимый сезон для походов)

Date: 01/11/2014 14:05 (UTC)
From: [identity profile] andrey-chirko.livejournal.com
Повезло вам с юностью, моя прошла в городских трущобах))
А сейчас только начинаю ходить в походы, в 2009 был горный Алтай на лошадках, но то был, можно сказать, не очень удачный опыт, который закончился травмой.
В горный Алтай ехать ооочень долго, из Барнаула эти 750 км ехали целый день, я чуть с ума не сошел)). Там конечно, здорово, но второй раз повторять такую дорогу я как-то пока не готов... Да и авиабилеты туда совсем не дешевые... Кавказ в этом плане гораздо доступнее, да и не хуже ни сколько.

Date: 08/03/2015 20:38 (UTC)
From: [identity profile] simsun.livejournal.com
первая фотка напомнила прям долину Куллу в Гималаях :)

Date: 24/02/2016 04:16 (UTC)
From: [identity profile] 63r.livejournal.com
блин, кто пишет что снега почти нет, а кто пишет что снега в мае месяце полно...

Date: 11/04/2016 08:01 (UTC)
From: [identity profile] lisa-alisa.livejournal.com
Извиняюсь за поздний ответ, у меня в почте комент затерялся.

Это зависит от года, в какой-то очень снежная затяжная зима, в какой-то наоборот. И от дат похода тоже. Обратите внимание, что мы ходили не на майские праздники, а уже в 20-х числах мая. На майские в этих краях снега было просто завались в год похода. Помню как мне фото прислали с пер. Ходюк, который у нас был запасным вариантом вместо Кызыл-Ауш. Там снега было просто дохрена, настоящая зима. А за 2-3 недели потаяло все и остались только небольшие карнизы с севера.